Узнавай все первым
подпишись на нашу культурную рассылку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и
соглашаетесь c нашей политикой конфиденциальности
ART
ART
ART

Recycle Group

ART
арт группа | 2008 — сегодня
Художники-археологи, смотрящие на современный мир глазами гостей из будущего и способные превратить средневековый витраж в комикс, а древнюю стелу в витрину с кока-колой
Андрей Блохин (1987) и Георгий Кузнецов (1985) объединились в группу Recycle в 2008 году. Уже в 2010 году группа получила Премию Кандинского в номинации «Молодой художник» за проект Reverse, а 2016 году — венецианскую премию Arte Laguna в номинации Festivals & Exhibitions. В 2015 году выставка Conversion прошла в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале в церкви Святого Антонина. В 2017 году группа представили проект Blocked content в Российском павильоне на 57-й Венецианской биеннале современного искусства. В 2012 году персональные выставки дуэта прошли в музее современного искусства PERMM, в Мультимедиа Арт Музее, а в 2017 году — в ГМИИ имени Пушкина. Выставки художников проходили также в галереях Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Хельсинки, Киева. Работы хранятся в коллекциях Мультимедиа Арт Музея, Музея ПЕРММ, Художественного музея Эдинбурга.
Всего за десять лет молодые художники из Краснодара превратились в лауреатов арт-премий и участников Венецианской биеннале, и даже не одной. Вау-эффект, юмор, яркая визуальность — три кита, на которых Recycle Group стоит со дня своего основания по сей день. Егор Кузнецов и Андрей Блохин создали группу в 2008 году и с тех пор стахановскими темпами открыли более двадцати персональных выставок. Свое название группа получила по заголовку первой совместной выставки, прошедшей в галерее М’АРС: «переработка» стала также и главной идеей группы. Даруя вторсырью вечную жизнь в искусстве, художники заменили традиционные для скульптуры мрамор и гранит на строительную сетку, стекло, резину, пластик, полиуретан. Причем вторичной переработке подверглись не только материалы, но и «вечные ценности» классического искусства, и даже виртуальная реальность.
В одном из своих первых проектов Reverse, название которого можно перевести как «перевертыш», дуэт обозначил свою программу на годы вперед. Мраморные рабы Микеланджело при ближайшем рассмотрении оказываются сделанными из строительной сетки. Саркофаг оборачивается мусорным баком. Вместо апостолов из Тайной вечери на барельефе — клерки на офисном совещании. Вместо житий святых в витражах из пластика — сцены из комиксов с приключениями современных святых — супергероев. Высокое и низкое, классика и современность, вечное и мимолетное — все меняется местами, все кажется, не тем, чем является на самом деле. Но это и есть тот самый случай, когда зритель и сам обманываться рад. И все же перепевая старые песни на новый лад, ресайклы в форме мема сообщают, что музей — вовсе не кладбище культуры, а классическое искусство может быть живым, современным и даже прикольным.
Уже в следующем проекте «Культурный слой» художники перестали сдувать пыль с классики, наведя патину времени на современность. На жизнь начала ХХI века они взглянули глазами археологов из будущего, откопавших останки современной цивилизации. В «Окаменелом супермаркете» витрины с газировкой отлиты из полиуретана в виде древних стел. В «Культурном слое» барельефы из резины несут отпечатки эпохи — пластиковых пакетов, стаканчиков, коктейльных трубочек, мобильных телефонов. По этому цивилизационному мусору, по мнению художников, потомки будут судить о нашем веке как о времени бессмысленного и беспощадного потребления.
В проекте Paradise Network от переработки материалов Recycle перешли к переработке информации, открыв для себя пост-интернет скульптуру. Виртуальная реальность как новая религия и Facebook как новая Библия стали главной темой группы. Символы веры новой религии художники смастерили из полиуретана и резины. Литера F материализовалась в виде поклонного креста, врата сплетены из гофрированной трубы, а правила пользования социальной сетью, выбитые на скрижалях, начинаются со слов «You shall not…», предостерегая от отлучения от сети.

Название проекта, 2019

Описание описание Описание описание Описание описание Описание описание
Тему вечной жизни в виртуальном раю Recycle продолжили на выставке Conversion, устроенной в действующей церкви Святого Антонина в параллельной программе 56-й Венецианской биеннале. Грех было не использовать преимущества гения места и художники сравнили подключение к глобальной сети с обращением в веру, тем более что в колокольне церкви как раз имелась антенна для передачи сигналов. На этот раз барельефы изображали священные сцены водружения тарелок для подключения к горнему миру интернета, священный ритуал поиска сетей, а также «апостолов информационных технологий», просвещающих неофитов о новейших гаджетах.
Впрочем, несмотря на жизнь вечную, обещанную новой религией, новый проект Blocked Content стал напоминанием всем праведным пользователям о возможности смерти через блокировку. В 2017 году Recycle были среди художников, представивших свои проекты в Русском павильоне на Венецианской биеннале. Мертвые виртуальные души оказались заблокированы в виртуальном аду, выбираясь из пластмассовых блоков. Здесь художники опробовали и новые возможности net-арта: скачав на телефон или планшет специальное приложение можно было увидеть как оживают заблокированные пользователи.
Венцом творения виртуального мира логично должен был стать Homo Virtualis. Именно ему была посвящена выставка-интервенция в Пушкинском музее, где классические скульптуры наконец встретились со своими виртуальными двойниками. Выставка явно прошла по мотивам фильма «Ночь в музее», с намеком, что после ухода посетителей скульптуры сходят с пьедесталов, выбираются из саркофагов и делают селфи с Давидом в Итальянском дворике. Новый поворот получила и тема «дополненной реальности»: очередь на Recycle можно было увидеть, скачав специальное приложение на свой гаджет.

— Федотова

деятель искусств ?
Еще читать и читать